|
ПРИГОРОДНЫЕ ТАРИФЫ
В начале 2006 года тарифы на проезд в пригородных поездах выглядят следующим образом:
зона - тариф
01 - 7 руб. 80 коп.
02 - 12 руб. 00 коп.
03 - 16 руб. 20 коп.
04 - 20 руб. 40 коп.
05 - 24 руб. 60 коп.
06 - 28 руб. 80 коп.
07 - 33 руб. 00 коп.
08 - 37 руб. 20 коп.
09 - 41 руб. 40 коп.
10 - 45 руб. 60 коп.
11 - 49 руб. 80 коп.
12 - 54 руб. 00 коп.
13 - 58 руб. 20 коп.
14 - 62 руб. 40 коп.
15 - 66 руб. 60 коп.
16 - 70 руб. 80 коп.
17 - 75 руб. 00 коп.
Вышеуказанные тарифы были утверждены с 1 сентября 2005 года. Так стоимость проезда до Кондопоги составила 28,8 руб., до Свири - 54 руб., до Суоярви - 66,6 руб., а до Медгоры приходилось выкладывать 70 рублей 80 копеек
Этот тариф просуществовал чуть больше года и с 11 сентября 2006-го новое повышение. Прирост составил от 8% до 15,4% в зависимости от дальности поездки. Вот этот тариф
зона - тариф
01 - 9 руб. 00 коп.
02 - 13 руб. 50 коп.
03 - 18 руб. 00 коп.
04 - 22 руб. 50 коп.
05 - 27 руб. 00 коп.
06 - 31 руб. 50 коп.
07 - 36 руб. 00 коп.
08 - 40 руб. 50 коп.
09 - 45 руб. 00 коп.
10 - 49 руб. 50 коп.
11 - 54 руб. 00 коп.
12 - 58 руб. 50 коп.
13 - 63 руб. 00 коп.
14 - 67 руб. 50 коп.
15 - 72 руб. 00 коп.
16 - 76 руб. 50 коп.
17 - 81 руб. 00 коп.
Этот тариф наверно до сих пор с ужасом вспоминают все билетные кассиры на станции и РБК (разъездные билетные кассы). Льготный тариф - это 50% от стоимости, а большинство крупных пунктов у нас от Петрозаводска находится в четных зонах. Вот и приходилось искать сдачу в размере 4 рубля 25 копеек какому-нибудь студенту, ехавшему от Бульвара до Петрозаводска и давшему 20 рублей. Проезд то льготный от Кондопоги - 15 руб. 75 коп. стоил. А полный тариф до Кондопоги тогда составлял 31,5 руб., до Свири - 58,5 руб., до Суоярви - 72 руб., до Медгоры - 76,5 руб.
2007-й прошел тихо-мирно. Никаких повышений не было. И этот адский для кассиров тариф просуществовал почти два года - до 1 июня 2008-го. Прирост составил 12,3%-22,2% в зависимости от дальности.
Вот этот тариф
зона-тариф
01 - 11 руб.
02 - 16 руб.
03 - 21 руб.
04 - 26 руб.
05 - 31 руб.
06 - 36 руб.
07 - 41 руб.
08 - 46 руб.
09 - 51 руб.
10 - 56 руб.
11 - 61 руб.
12 - 66 руб.
13 - 71 руб.
14 - 76 руб.
15 - 81 руб.
16 - 86 руб.
17 - 91 руб.
Тариф очень простой и понятный... От 5 копеек сдачи ушли, но при оплате льготной стоимости 50 копеек с собой всегда нужно было иметь наготове.
В результате стоимость проезда до Кондопоги выросла до 36 рублей, до Свири до 66 рублей, до Суоярви до 81 рубля, ну а до Медгоры приходилось выкладывать 86 рублей.
Тариф этот просуществовал недолго - всего 8 месяцев. Когда к мировой экономике приблизилось изделие из Cuprum, именуемое тазом (все почему-то считают, что все-таки ее накроет), это отразилось и на Карелии, в т.ч. и на ее пригородных железнодорожных перевозках. С 1 февраля 2009 года новое повышение. На этот раз на 20,9-27,3% в зависимости от дальности. А если считать годовой период то сразу на 35,8-55,6% в зависимости от дальности.
Вот этот тариф
зона - тариф
01 - 14 руб.
02 - 20 руб.
03 - 26 руб.
04 - 32 руб.
05 - 38 руб.
06 - 44 руб.
07 - 50 руб.
08 - 56 руб.
09 - 62 руб.
10 - 68 руб.
11 - 74 руб.
12 - 80 руб.
13 - 86 руб.
14 - 92 руб.
15 - 98 руб.
16 - 104 руб.
17 - 110 руб.
В общем тариф до Кондопоги составил 44 рубля, до Свири - 80 рублей, до Суоярви - 98 рублей, а до Медгоры перевалил за стольник и составляет 104 рубля.
Стоит признать, что тариф на пригородные ж.д. перевозки в Карелии остается одним из самых низких. По состоянию на декабрь 2008 года проезд в Карельских электричках ниже общероссийского и занимает только 53-е место, чего не скажешь о других видах городского и междугородного транспорта в Карелии. Особенно городского. И конечно главным плюсом помимо дешевизны стоит отметить дифференциацию тарифа в зависимости от дальности. Такие тарифы сейчас встречаются в России все реже и реже. А с точки зрения логики стимуляция пассажиров к поездкам на большие расстояния вряд ли может быть критикуемой. Все-таки так поступают во всем мире на всех видах транспорта, с зональной системой оплаты. Почему-то в соседних Ленинградской и Архангельской областях этого не понимают.
|